Переменными — это зарезервированные участки памяти, для хранения данных. Это значит что при создании переменной, отводится определённое количество памяти для хранения данных.

Java — Примитивные и ссылочные типы данных, литералы

На основе типа данных переменной, ОС выделяет память и решает что будет храниться в этом участке памяти.

В Java доступно два типа переменных:

  • Простые или примитивные типы данных(Primitive Data Types)
  • Ссылочный/Объектный тип данных(Reference/Object Data Types)

Примитивные типы данных

В Java существует 8 примитивных типов данных. Они заранее предопределены в языке и имеют зарезервированы имена(keyword):

byte

  • Тип данных byte является 8-разрядным знаковым целым числом.
  • Минимальная величина равна -128 (-27).
  • Максимальное значение равно 127 (включительно) (27-1).
  • По умолчанию – 0.
  • byte предназначен для экономии места в больших массивах, главным образом вместо целых чисел, поскольку byte в четыре раза меньше, чем int.

Пример:

short

  • Тип данных short является 16-разрядным знаковым целым числом.
  • Минимальная величина равна -32,768 (-2^15)
  • Максимальное значение равно 32,767 (включительно) (2^15 -1)
  • Тип данных short так же может быть использован для сохранения места. Тип short занимает в 2 раза меньше места чем тип int.
  • По умолчанию – 0.

Пример:

int

  • Тип данных int является 32-разрядным знаковым целым числом.
  • Минимальная величина равна — 2,147,483,648 (-2^31)
  • Максимальное значение равно 2,147,483,647(включительно) (2^31 -1)
  • Тип int используется как основной целочисленный тип данных, без оглядки на экономию памяти.
  • По умолчанию – 0.

Пример:

long

  • Тип данных long является 64-разрядным знаковым целым числом.
  • Минимальная величина равна -9,223,372,036,854,775,808(-2^63)
  • Максимальное значение равно 9,223,372,036,854,775,807 (включительно)(2^63 -1)
  • В Java Применяется когда требуется более широкий диапазон, чем int.
  • По умолчанию — 0L.

Пример:

float

  • Является типом с одинарной точностью, 32-битным IEEE 754 с плавающей точкой.
  • Тип float используется главным образом для сохранения памяти в больших массивах чисел с плавающей точкой.
  • По умолчанию — 0.0f.
  • Тип float никогда не должен применяется для точного значения, например, валюты.

Пример:

double

  • Является типом с двойной точностью, 64-битным IEEE 754 с плавающей точкой.
  • Тип данных double в основном используется для хранения десятичных значений.
  • Тип double никогда не должен применяется для точного значения, например, валюты.
  • По умолчанию — 0.0d

Пример:

boolean

  • Тип данных boolean представляет собой один бит информации.
  • Существует только два возможных значения: true и false.
  • Предназначен для простых признаков, которые позволяют отслеживать условия true или false.
  • По умолчанию — false.

Пример:

char

  • char 16-битный, символьный тип данных в формате Unicode
  • Минимальная величина равна ‘\u0000’ (или 0)
  • Максимальное значение равно ‘\uffff’ (or 65,535 включительно)
  • Используется для хранения символов

Пример:

Ссылочные типы данных

  • Переменные ссылочного типа, создаются при помощи конструкторов определённых классов. Они используются для доступа к объекту. Переменные объявляются с определённым типом и не могут изменить свой тип данных.
  • Объекты класса и различные виды переменных массива подпадают под ссылочный тип данных.
  • Значение ссылочной переменной по умолчанию всегда равно null
  • Ссылочная переменная может применяться для обозначения любого объекта, объявленного или любого совместимого типа.

Пример:

Литералы в Java

Литерал — в исходном коде представляет фиксированное, неизменяемое значение. Оно представлено непосредственно в коде без каких-либо вычислений.

Литералы могут быть присвоены любой переменной, имеющей примитивный тип данных. Например:

Byte, int, long, и short может выражаться десятичной (основание 10), шестнадцатеричной (основание 16) или восьмеричной (основание 8) системой исчисления.

При использовании литералов в Java, префикс 0 применяться для указания восьмеричной системы, а префикс 0x указывает на шестнадцатеричную систему. Например:

Строковые литералы в языке Java задаются как и в большинстве других языков, заключив последовательность символов между парой двойных кавычек. Примеры строковых литералов:

Типы литералов String и char могут содержать любые символы Unicode. Например:


Язык Java поддерживает несколько специальных управляющих последовательностей для литералов String и char:

Обозначение Представление
\n Новая строка (0x0a)
\r Возврат каретки (0x0d)
\f Прогон страницы (0x0c)
\b Возврат на шаг (0x08)
\s пробел (0x20)
\t Табуляция
Двойная кавычка
\’ Апостроф
\\ Обратная косая черта
\ddd Восьмеричный символ (ddd)
\uxxxx Шестнадцатеричный символ UNICODE (xxxx)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =