Базовые понятия

Когда мы говорим о программе, написанной на Java, то как правило такую программу можно представить, как множество объектов, взаимодействующих между друг другом по средствам вызова методов.

Java — базовый синтаксис

В этом материале будут кратко рассмотрены классы, методы, объекты и переменные экземпляра.

  • Объект – может иметь состояние и поведения. Например, если представить собаку как объект, то состоянием будет – цвет шерсти, имя, возраст. Поведение – играет, спит, сидит, бежит и т.д.
  • Класс – может быть определен как шаблон, который описывает поведение объекта.
  • Методы – чаще всего методы описывают поведение. В классе может содержаться множество методов. В методах выполняется и описываются всевозможные действия и манипуляции с данными.
  • Переменные объекта – каждый объект имеет набор переменных по количеству и типу обычно соответствующих переменным объявленным в классе.

Первая программа на Java

Далее представлен код программы типа «Hello World» на Java.

Для того что бы скомпилировать и запустить программу, выполните следующие действия:

  1. Откройте любой текстовый редактор.
  2. Запишите код и сохраните в файл с именем «MyFirstJavaProgram.java», например, на диске C:\
  3. Откройте командную строку и перейдите в директорию где был сохранён файл с кодом.
  4. Для того что бы скомпилировать, выполните команду “javac MyFirstJavaProgram.java”.
  5. Теперь можно запустить программу при помощи команды “java MyFirstJavaProgram”.

Результат выполнение:

Базовый синтаксис

Для успешного написания программ на Java, необходимо всегда помнить о следующих важных моментах:

  • Чувствительный к регистру – код написанный на Java является чувствительным к регистру.
  • Имя класса – имя любого класса должно начинаться с большой буквы. Если имя класса состоит из нескольких слов, то преимущественно используется стиль «CamelCase» когда слова разделяют заглавными буквами, например: «MyFirstJavaProgram».
  • Имена методов – имена методов как правило начинаются с маленькой буквы. Если имя метода составное то так же используется «сamelCase».
  • Имя файлов – имя файлов содержащих код, соответствует имени класса, с расширением «.java», например: “ HelloWorldClass.java ” будет содержать класс с именем «HelloWorldClass».
  • public static void main(String[] args) – данный метод является точкой входа(точкой старта) в программах написанных на Java.

Идентификаторы в Java

В Java все компоненты имеют свои имена. Имена используются для классов, методов и переменных и называются идентификаторы.

Далее приведены несколько правил и советов по работе с идентификаторами.

  • Все идентификаторы начинаются с буквы английского алфавита (A-Z, a-z), знака доллара ($) и символа подчёркивания (_).
  • После первого разрешенного символа, может следовать любая комбинация символов.
  • Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.

Пример корректного идентификатора: age, $salary, _value, _1_value.

Пример некорректного идентификатора: 123abc, -value.

Модификаторы в Java

В Java существует два типа модификаторов:

  • Модификаторы доступа – default, public, protected, private.
  • Модификаторы без доступа – final, abstract, strictfp.

Переменные в Java

В Java бывают следующие типы переменных:

  • Локальные переменные
  • Переменные класса (static)
  • Переменные экземпляра класса(Non-static)

Массивы в Java

Массив является объектом для хранения множества переменных одного типа. Массив хранит все объекты в куче(heap).

Java Enums

Enums были введены в Java 5. Enums ограничивают переменную одним из нескольких предопределённых значений. Значения в этом перечисляемом списке называются enums.

Ключевые слова в Java(keywords)

Список слов, представленный далее, является зарезервированными словами в Java и не может быть использован в качестве имен классов, переменных и т.д.

abstract assert boolean break
byte case catch char
class const continue default
do double else enum
extends final finally float
for goto if implements
import instanceof int interface
long native new package
private protected public return
short static strictfp super
switch synchronized this throw
trows transient try void
volatile while

Комментарии в Java

Java поддерживает однострочные и много строчные комментарии очень похожие на с С и С++. Все символы внутри комментария игнорируются компилятором Javac.

Пример:

Результат выполнения:

Использование пустых строк

Строки содержание только пробельные символы, возможно с комментарием, называются пустыми и также игнорируются компилятором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 15 =